verevkin: (Default)
[personal profile] verevkin
Вчера были мы в гостях у наших старых приятелей. Уже не помню, каким образом началась эта дискуссия, но оказалось, что мы стоим на диаметрально противоположных позициях по поводу приема в американсие ВУЗы представителей чернокожего населения. Хозяева считают, что таким образом образуется целая армия некачественных врачей. Мне подобное заявление представляется расистским. Я испытываю антипатию к чернокожим мусульманам. Но это мое отрицательное отношение основано на том, что ислам, агрессивная религия бедных - это их сознательный маргинальный выбор. Особенно это мое мнение усилилось после лицезрения виллы защитника "униженных и оскорбленных" Луиса Фаррахана в Чикаго. Но в случае черных студентов, я думаю, выделение им закрепленных мест оправдано. Даже, если из-за этого лучше подготовленный, белый абитуриент не поступит.

PS. Вспомнил, как началась эта дискуссия. Началась она с того, что успехи в музыке и спорте - это тоже фактор, способствующий приему в колледж. А вот это уже я не могу понять. Но спорить не стал, хозяева - учителя музыки, это их хлеб.

Date: 2005-09-11 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Пока что история показала, что твои друзья ближе к истине.
Взять хотя бы советских (да и не только) евреев - пока была в ВУЗах процентная норма, было совершенно очевидно, что если уж еврей пробился в доктора/адвокаты/инженеры и так далее - значит он как минимум не глупее тех русских, которые с ним учились.
Со здешним же affirmative action всё происходит ровно наоборот - совершенно понятно, что глядя на чёрного врача/адвоката/инженера очень многие задают себе мысленно вопрос - "а не получил ли он свой диплом по разнарядке?"
С другой стороны, я уже не раз имел случай убедиться, что если уж чёрный пробивается на более или менее продвинутую должность, то он, как правило, гораздо толковее занимающих аналогичную должность белых.
Так что однозначного ответа нет. "Но осадок-то остался"...

Date: 2005-09-11 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Речь не идет о получении диплома - только о приеме в ВУЗ.

Date: 2005-09-11 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Не только и не столько о приёме, сколько о финансировании обучения.
Белому ребёнку небогатых родителей приходится либо работать, либо влезать в долги. Чёрному выходцу из Гарлема учёбу скорее всего оплатит сам университет.

Date: 2005-09-11 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Об оплате речь вообще не шла. Но раз зашла, могу только пожелать, чтобы и белому ребенку не нужно было столько платить за учебу. К теме приема в колледжи это, IMHO, отношения не имеет.

Date: 2005-09-12 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] betar.livejournal.com
Тaк этo же все рaвнo двa рaзных вoпрoсa.

1. Нa кaких услoвиях их принимaют.
2. Кaкими специaлистaми oни из негo выхoдят.

Пo первoму я сoглaсен с твoими друзьями, a пo втoрoму с тoбoй.

Date: 2005-09-11 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Если речь идет о черных врачах, юристах, учителях, нужно учитывать еще один фактор, я думаю. Немногие белые добровольно отправятся практиковать в черные районы.

Date: 2005-09-11 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Я не очень понял, к чему этот фактор относится в контексте данного разговора.
Разумеется, те чёрные, с которыми я сталкивался, работают (и живут) отнюдь не в Гарлеме.

Date: 2005-09-11 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Они-то, скорее всего, и так бы поступили.

Date: 2005-09-11 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
В ВУЗ надо принимать по оценкам и способностям. Я считаю, что раса там вообще указана быть не должна. Какая разница? Принимаешь 100 человек - так выбери 100 лучших и всё.

Date: 2005-09-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Видишь - стоит меня комментировать, больше френдов будет! :)
Учитывая то, что при поступлении учитываются такие факторы, как возможность родителей обеспечить ребенку занятия музыкой (разностороннее развитие), а уровень школы зависит от их материального уровня, 100 "лучших" - это не 100 самых способных или трудолюбивых, а 100 самых подготовленных.

Date: 2005-09-11 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Эти подмножества сильно пересекаются, да, но если кто-то плохо подготовлен и показывает плохие оценки, как ты знаешь, что он умный?

Date: 2005-09-11 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Проблема не в уме. Даже если черный изначально умнее белого, но его родители не уделяли ему должного внимания, он будет учиться хуже. Если его показатели низки, нет смысла его брать только за то, что он черный, все равно не закончит. Черные студенты MIT по уровню тестов выше 90% американских школьников. А средний студент MIT находится в 0.1% верхнего предела американских школьников. Среди таких черному будет трудно, но шанс есть. Это частичная компенсация того, что недодала ему среда. В Университетах похуже у него появляется более высокий шанс.
Мне кажется, что нельзя с одной стороны нелюбить черных маргиналов, а с другой не давать им конкретного шанса не быть маргиналами.

Date: 2005-09-11 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Это проблема не расы, а класса, и заниматься ею нужно не на уровне ВУЗов, а гораздо раньше.
К тому же, я трачу всё это время и деньги на своего сына как раз потому, что хочу, чтобы у него было "10 очков вперёд". Ты считаешь, я должна это делать, чтобы потом на его место приняли нищего чёрного ради того, чтобы дать ему шанс "не быть не маргиналом"???

Date: 2005-09-11 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Лучший ученик школы в Линне попадает в Гарвард на стипендию. Таким лучшим учеником традиционно является русско-еврейский ребенок, умные родители которого не переехали в окрестные города, а оплатили частный преподавателей. Заодно и украли место у черных вкупе с местными реднеками. Так, что мы тоже не лыком шиты.
Я считаю, что если ЧАСТНЫЕ университеты решили обслуживать общество таким образом, 1. у них есть на это право 2. имеет смысл попытаться понять почему.

Конкретно тебе я ничего плохого не желаю, твои дети будут подавать не в один колледж, наверняка у них еще будет выбор - куда идти.

Date: 2005-09-11 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Да я за них не очень волнуюсь, я просто говорю, что умных детей надо выявлять в начальных классах и хорошо учить, невзирая на уровень достатка родителей.
А несправедливость в обществе будет всегда.

Date: 2005-09-11 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
В теории это красиво. Но

1. Кто-то должен это оплачивать. Учитывая стоимость образования в Америке, это существенно поднимет налоги. Которые придется платить вместо того, чтобы оплатить дополнительные кружки своим детям.
2. Такая идея опирается на неэффективные и дорогостоящие гос. структуры.
3. Подобный подход меняет систему американских ценностей, основанную на том, что цена жилья определяется качеством public school. Готова ли ты к тому, что придется заплатить за это снижением цены на твой дом?

В данных условиях (в отсутсвии такой программы) Университеты готовы жертвовать собственным рейтингом ради каких-то универсальных гуманитарных ценностей. Может быть в этом есть несправедливость, но ведь это частные университеты.

Date: 2005-09-11 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Серёж, я с тобой категорически не согласна, но ломает писать это в комментариях. Я с тобой по телефону это могу обсудить.

Date: 2005-09-12 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Да фигня, это не принципиально.

Date: 2005-09-12 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Well, it's important. You are going to live here, you might as well understand the realities of this society.

Date: 2005-09-12 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Даже те, кто здесь родился, понимают это общество не одинаково. Существуют исследования, подтверждающие ту или иную точку зрения. Если для тебя это важно, напиши, мне интересно.

Date: 2005-09-12 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Меня ломает столько писать. Я тебе в устной форме это как-нибудь изложу, ок?

Date: 2005-09-12 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] betar.livejournal.com
Упрaвление гoсудaрствoм - этo тoнкaя нaукa. В дoлгoсрoчнoм плaнирoвaнии углубление рaскoлa между oбщинaми глубoкo oтрицaтельных фaктoр.
Пoлезней пoдтaлкивaть перспективных черных в aппер клaсс, и тaким oбрaзoм сплaчивaть нaцию чем ничегo не делaть с их геттo и ждaть тoгo дня кoдa тoлпы "гoлoдных и рaбoв" сoжгут гoрoдa и рaспнут нa стoлбaх белых выпускникoв Йеля, нежелaвших бoрoться с прoблемoй в зaрoдыше.

Date: 2005-09-12 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Наконец-то кто-то понял, о чем я. Спасибо.

Date: 2005-09-11 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] plot.livejournal.com
ИМХО - неверная практика. В СССР тоже было нечто подобное: целевики (которых посылали свои колхозы/совхозы, дабы они после окончания вернулись туда), афганцы, чернобыльцы и т.д. Легче ввести некие финансируемые штатом годичные курсы по подготовке к поступлению в университет/колледж, куда выходцы из бедных раёнов могут попасть по облегченным экзаменам а после их окончания принимать уже в сам ВУЗ на общих основаниях.

Date: 2005-09-11 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Их отсеивают на общих основаниях. Это практически тоже самое.

Date: 2005-09-11 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Насколько я знаю, Тора только евреями занимается. Что хорошо для еврея, не обязательно хорошо для негра. Каким образом негру может стать лучше от того, что его не приняли в колледж?

Date: 2005-09-11 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] chenai.livejournal.com
Да нет, всё что я хотел сказать, это то, что исправляющая дискриминация - неправильна.

Date: 2005-09-11 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Когда она выражается в подарках, я согласен. Но я не призываю дарить черным дипломы или брать их на работу только за цвет кожи. Речь идет о шансе для способных людей из этой среды вырваться из нее.

Date: 2005-09-11 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chenai.livejournal.com
На равных условиях!

Date: 2005-09-11 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Для создания равных условий нужно насильно усыновлять их сумасшедшими еврейскими родителями из Бруклайна, МА в ясельном возрасте :)

Date: 2005-09-11 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Вот, кстати, отрывок из книги, написанный чёрным мужиком (там есть линк на его биографию) о результатов такого принимания: http://www.leaderu.com/choosingcollege/sowell-choosing/chpter07.html

Date: 2005-09-11 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Although black students at Berkeley have S.A.T. scores slightly above the national average, nearly three-quarters of them fail to graduate.

Куча проблем, согласен.
Это уже выбор самих абитуриентов - поступать или нет. Вытягивать их не должны.

Date: 2005-09-11 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Я думаю, что их должны вытягивать, но начинать делать это надо где-то в начальной школе. Вытягивание на уровне университета не имеет никакого смысла.

Date: 2005-09-11 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Дело в том, что вытягивание на государственном уровне - это недостаточное условие. Необходим прежде всего интерес родителей и учеников, который отсуствует. А насчёт денег - было показано, что бостонские городские школы получают от государства огромное количество денег - намного больше, чем другие, лучшие по рейтингу школы (цифр не помню, но можно будет посмотреть). Та же самая ситуация происходит в Вашингтоне.

А насчёт обязательных репетиторов и преподавателей, которые необходимы, чтобы попасть в хороший университет - это тоже совсем не так. У меня в жизни не было ни одного репетитора - и ничего, не жужжу. :) Здесь есть достаточно ресурсов, чтобы развивать ребёнка, не платя за это много денег - одна моя сотрудница (мать-одиночка) так и делает.

Date: 2005-09-12 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Я как раз против государственных програм, они дорогостоящие и малоэффективные.
А о репетиторах я вроде бы вообще ничего не писал? Хотя против ничего не имею. А где вы здесь учились?

Date: 2005-09-12 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Ну, тут вообще в разговоре проглядывала мысль, что чем человек богаче, тем больше у него есть возможностей нанимать всяких репетиторов и учителей, хоть по музыке, а хоть по математике и поэтому к моменту поступления ребёнок его оказывается намного лучше подготовлен ко всяким экзаменам и, собственно, к учёбе. Извиняюсь, может, не Вы её выражали, а кто-то другой.

Я в MIT учились (да и до сих пор никак оттуда не свалю :)).

Date: 2005-09-12 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Ну да, про учителей музыки, действительно, писал. У меня они просто с репетиторами не ассоциируются. Без учителя музыке не выучишься.
Я не спорю, есть и исключения, но, действительно, от района и достатка родителей многое зависит. Хотя бы потому, что состоятельные люди знают, что нужно дать ребенку, чтобы он тоже стал состоятельным.

Date: 2005-09-12 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] -kk.livejournal.com
Serge, one of the biggest problems with the affirmative action is the fact that it benefits mostly wealthy suburban blacks. Very few really "underprivileged" get it.

[livejournal.com profile] _grisha's black roommate was a son of the owner of the largest Bahama's banks. He honestly thought he is suffering from racism...

Date: 2005-09-12 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
У меня есть знакомые, которые в Америке во всем видят антисемитизм. У тебя тоже :)

Date: 2005-09-12 03:56 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
It's because [livejournal.com profile] _grisha studied things that a really underpriviledged blacks have nothing to do with. How do you imagine a smart black guy from Harlem that wants to study theor. physics?

Date: 2005-09-12 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] -kk.livejournal.com
The housing was distributed with the maximum diversity in mind; there were no other physisists in his dorm. There were two blacks and two whites, all studied different stuff.

Profile

verevkin: (Default)
verevkin

October 2016

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 29
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 16th, 2026 02:10 am
Powered by Dreamwidth Studios