verevkin: (Default)
verevkin ([personal profile] verevkin) wrote2014-01-08 08:01 pm
Entry tags:

Последнее про рождество, пока оно не закончилось

Мой френд на ФБ, православный христианин из Москвы, Владимир Шевский, написал следующее:

"Соседи по этажу - практикующие мусульмане - поздравили с Рождеством, и презентовали три кусочка восточно-сладостного тортика.
Мы ответили нашим "Коркуновым", а чуждой сладостью насладились тут же.
Теперь я, как честный человек, должен поздравлять их с Курбан-Байрамом?
При том, что, где Христос, и где Аллах.
Это все равно, что поздравлять с годовщиной уверенности в том, что Земля плоская, точно зная, что она круглая.
Не, я серьезно, уважаемые знатоки.

ЗЫ. Тортик офигительный. Да и соседи нормальные. Но..."

Вот мой комментарий:

Владимир, я думал над вашим постом и сформулировал следующее - в еще недавнее время концептуальные противоречия превращались в моральные, свой - хороший, чужой - плохой. Для людей, которые придерживаются этих взглядов, моя и ваша позиция выглядят, как-будто мы наделяем представителей других религий отрицательными качествами. Но для меня люди, если они не фанатики, нарушающие заповеди ради религиозного рвения, находятся на той же стороне раздела добра и зла, что и я. С моей моральной точки зрения фанатик-иудей плох, а обычный христианин - хорош. Однако христианство - это другая концепция, другой взгляд на мир, не мой. Соглашаться с другой концепцией даже на словах ради того, чтобы сделать человеку приятно, я не хочу. Но здоровья и радости в его праздник пожелаю.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2014-01-09 01:32 am (UTC)(link)
мы это уже проходили с поздравлениями тебя с рождеством, они тебе немного раздражают, так?

потому что как сказала маням, поразднование рождества как бы делигитимизрует иудаизм..

но этот дядька говорит то же что и вы с маньям - что для него поздравить с курбан чем-то это как с годовшиной .. плоской земли. т.е. он видит только одну ПРАВИЛЬНУЮ религию - свою. а остальные - 'плоская земля".

ужасно это, по сути. ты же для него тоже плоскоземельник.

нет, нам атеистам уютнее жить в этом мире, правда, чем тем которые считают что ваша религия самая правильная а другие - плоская земля......

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 01:42 am (UTC)(link)
Концептуально я для него плоскоземельник, но он уважает мое право им быть. И что в этом плохого?

Вот его комментарий: "Но ведь я - о поздравлениях с праздниками, имеющими сугубо религиозный смысл. То есть, где для них смысл - для меня пустота. И наоборот. Рождество - это рождение (воплощение) Бога, который для них не бог. А пророк Мухаммед, например, день рождения которого для них праздник - для меня ни разу не пророк. "Поздравляю вас с тем, что 2*2=5!" При это я понимаю, что 4,и никак иначе. Лукавство такое получается, ради вежливости. Правильно ли это?"

Я его абсолютно понимаю, он меня тоже. Не нужно концептуальные противоречия превращать в моральные, только и всего.
Edited 2014-01-09 01:46 (UTC)

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2014-01-09 01:48 am (UTC)(link)
нам атеистам уютнее жить в этом мире

Вот именно. Если люди очень любят отмечать дни рождения любимых персонажей мифологических эпосов или какого другого худла, то почему бы не сделать им приятное, поздравив их с этим? Какая разница, какими там богами, пророками или магами-чародеями они этих персонажей считают?

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 01:51 am (UTC)(link)
Сейчас многие атеисты конечно стали добрыми и умными, но лет 90 назад, все было несколько иначе.

[identity profile] meamia.livejournal.com 2014-01-09 01:57 am (UTC)(link)
Какая разница, что было 90 лет назад?

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 01:58 am (UTC)(link)
Дело не в разнице, а в том, что сам по себе атеизм не делает человека терпимым, это нынешний либеральный атеизм такой. Ключевое слово тут либеральный, а не атеизм. Опять же либеральный не в смысле социо-либеральный (эти не сильно терпимые к религиозным людям и сейчас), а в классическом смысле.
Edited 2014-01-09 02:00 (UTC)

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2014-01-09 02:21 am (UTC)(link)
ну а то что ты для него язычник или хуже, тебя не смущает?

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 02:44 am (UTC)(link)
Нет, меня не смущает. Я не согласен со мнением разных людей по разным вопросам, плохими их при этом не считаю. Мне важнее, как люди себя ведут, а не что они думают на какие-то темы.

[identity profile] krolik.livejournal.com 2014-01-09 02:45 am (UTC)(link)
Сереь, вот у нас есть няня, ты ее видел. Она верующая мусульманка. Но она с нами праздновала все еврейские праздники и готовила для них. Мне кажется было бы неприлично если я б не пойздравила ее с Куйраб-как-он там, или Наврузом. Мы конечно не праздновали их, но поздравляли и давали выходной если могли. И вообще, через полгода после ее приезда я узнала что она встает в 5 утра чтоб за нас помолится аллаху. Сначала меня напрягало, а потом я решила что хуже не будет.

А местный Кристмас вообще не рождество а день рождения Санта Клауса за 50 процентов офф. Святое дело- поздравить.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2014-01-09 02:51 am (UTC)(link)
это точно - поведение важнее всего, даже если это маска.

но когда ты во что-то веришь а про твою веру думают что это чушь - это по идее должно быть неприятно, акка поздравление с крисмасом? впочем, я НЕ ЗНАЮ.

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 02:55 am (UTC)(link)
Маша, я свою православную няню возил на Пасху в Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Ну, конечно, няне нужно делать приятно. Но праздновать вместе с ней я бы не стал, даже живя в одном доме.

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 02:57 am (UTC)(link)
Мне все равно, если честно. Мне в жизни столько раз говорили, что Бога вообще нет, и пытались втянуть в дискуссии на эту тему, что я уже привык.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2014-01-09 03:17 am (UTC)(link)
;-)

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2014-01-09 03:17 am (UTC)(link)
А местный Кристмас

не так это, маша.

[identity profile] cema.livejournal.com 2014-01-09 03:58 am (UTC)(link)
Да, 90 лет назад многих из них еще не было на свете.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2014-01-09 04:10 am (UTC)(link)
Я бы сказал, если быть окончательно принципиальным, нужно вникнуть, что люди празднуют. Допустим, если у меня соседи - практикующие нацисты, очень милые люди, празднуют день рожденья Гитлера, мне было бы как-то неловко их поздравлять с этим, в общем, неприятным событием. Однако, Курбан-Байрам - праздник, посвященный жертвоприношению Авраама, событию, которое почитается и христианами, и иудеями. Ураза-Байрам, если я правильно понимаю - просто праздник окончания поста. В обоих случаях, как мне кажется, нетрудно сочувствовать празднующим.

В общем случае я бы сказал, что поздравлять имеет смысл уже потому, что у человека праздник. Ведь с днем рождения мы других тоже поздравляем, хотя сами в этот день не родились.

[identity profile] bird-123.livejournal.com 2014-01-09 04:13 am (UTC)(link)
ты просто сноб, извини за прямоту. В том смысле, что ты считаешь что лишь тебе одному доступно понимание чего-то, что недоступно пониманию других.
Расслабься и пожелай людям хорошего в их праздники.
Я читала твой предыдущй пост на эту тему и была, честно говоря, в некотором "опупее". Если это эпатаж, непонятно на кого расчитанный,это одно, если ты на самом деле думаешь то, о чем писал - это снобство.

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 04:15 am (UTC)(link)
Жертвоприношение Авраама да, но у иудеев и христиан он приносил в жерву Исаака, а по мусульманской традиции Исмаила. И это несколько меняет картину, если вдуматься.

А просто поздравлять с праздником - да конечно. Я так и написал в последних двух строчках своего поста.

Гитлер - другая ситуация, это поздравлять зло. Религии, разумеется, нет, там разногласия чисто концептуальные. Но если скажем у атеистов будет праздник День происхождения человека от обезьяны - вы их станете поздравлять?
Edited 2014-01-09 04:47 (UTC)

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 04:28 am (UTC)(link)
Меня это (кто прав) вообще не интересует. Я не мыслю универсально, если кто-то считает, что мир вообще в его голове, то вполне возможно, что его мир действительно таков. Я не считаю эту или любую другую философскую концепцию глупой или снобской. Нас воспитывали, что есть единственная научно верная доктрина, но я с этим не согласен. Однако я считаю, что у каждого есть право на собственное мнение, в том числе и у меня. И у людей должно быть уважение к праву на это собственное мнение и право на границы влезания в их жизнь.

Но расслабиться - это правильно, конечно, и всегда лучше для кармы.
Edited 2014-01-09 04:30 (UTC)

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 04:35 am (UTC)(link)
Сейчас есть тоже достаточно много непримиримых атеистов. Я таких встречал.

[identity profile] bird-123.livejournal.com 2014-01-09 04:41 am (UTC)(link)
а я не обсуждаю кто прав и кто нет. есть самые простые правила человеческого поведения и уважения чужих традиций. ничего с тобой не произойдет, если ты поздравишь кого-то с их праздником. и точно также нечего возмущаться если кто-то, не зная кто/что ты есть поздравит тебя с Рождеством.

а вот это "Но праздновать вместе с ней я бы не стал, даже живя в одном доме" - ну так " я с тобой на одном поле срать не сяду" - извини за моветон, из песни слов не выкинешь.
те. присмотр за детьми доверяешь, а вот идеи это святое. однако.

[identity profile] fortinbras.livejournal.com 2014-01-09 04:47 am (UTC)(link)
Как тяжело жить глубоко верущим, навроде вас, сочуствую. Мне было бы пофиг кто с чем кто меня поздравил и я бы лекго их поздравил с ихними праздниками.

Ну это такие формальности...

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 05:00 am (UTC)(link)
Я немно перефразирую. Ты не танцуешь со всеми, кто тебя приглашает, только чтобы сделать им приятно, я не делаю pity dance в религиозных традициях. У всех свои границы. И я не считаю себя единственным таким умником, познавшим истину, Владимир Шевский, например, такой же.

С тем, что не нужно обижаться на поздравление не знающего человека, я согласился.

Уважение к моей няне и ее религиозным чувствам я проявлял в том, что вез ее на Всеношную, тогда как мне утром нужно было на работу. Я бы не стал делать такое ради 1-го мая или еще какой-нибудь подобной чуши. Но уважение к традициям других, не значит участие в них. Такого правила хорошего тона я не знаю.
Edited 2014-01-09 05:49 (UTC)

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2014-01-09 05:02 am (UTC)(link)
Ну у всех свои проблемы :)

[identity profile] plot.livejournal.com 2014-01-09 05:07 am (UTC)(link)
Какая проблема сказать приятелю " Рамадан мубарак"? Это часть его традиций, часть жизни.
Впрочем поздравлять украинцев с днем рождения Хмельницкого я бы не стал.

Page 1 of 3