verevkin: (Default)
[personal profile] verevkin
Интересная статья, почему-то датируемая сентябрем 2013-го, о том, как Голдман таки добился того, чтобы его бывший программист Сергей Алейников сел в тюрьму на семь лет за перевод кода на сервер во внешнем пространстве.

Статья, в основном, описывает психологический портрет русско-еврейского программиста в Нью-Йорке. Жму руку автору за знание предмета. Аргументом Алейникова было то, что он нашел где-то open-source, который немного модифицировал под нужды Голдмана, довольно сильно ускорив процесс их трейдинга. Ради этого кода он в день ухода и перевел все, что попало под руку, с мыслью, что он потом адаптирует эту open-source часть под нужды нового работодателя. Аргументом Голдмана было то, что Алейников скопировал код их алгоритма, чтобы сделать контр-программу, которая будет трейдить против них. Алейников утверждал, что там код десятилетней давности, который поддерживают сотни людей, и проще новый написать, чем в нем разобраться. Да и сам трейдинг его не интересует, ему интересны только инфраструктуры, ускоряющие процесс. Ради этой возможности (написать инфраструктуры с нуля) он и уходил.

Теперь от себя (не по статье). Федеральный апеляционный суд США в феврале 2012-го года принял крайне редкое решение - он оправдал Алейникова по делу о краже кода. Оказалось, что по закону украсть можно только физический предмет. Ну в общем так и есть, если человек скопировал файл, то от первоначального файла ничего не убыло и хозяин может продолжать им пользоваться. В свое время сестра моего знакомого, сатамарская хасидка, хоронила дискеты с текстами Торы в генизе, утверждая, что их нельзя удалять. При этом она преспокойно перемещала файлы с жесткого диска на дискеты, не подозревая, что с жесткого диска они при этом удаляются. В общем, компьютеры и право - штука сложная. Оказалось, что штат Нью-Йорк учел это обстоятельство и тупо принял закон о нарушении копирайта, по которому Алейникова и посадили. Перейти на новую работу с зарплатой в миллион двести тысяч долларов в год он так и не успел.

Date: 2013-08-20 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] a-zilber.livejournal.com
Как всё узнаваемо. Бедный парень.

Date: 2013-08-20 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Похоже, он еще толком не осознал, что случилось.

Date: 2013-08-20 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] uropb-cbl.livejournal.com
Вот, и Сноуден только скопировал на внешний сервер :), а, вообще, почему зарплату в 1200000 я легче коррелирую с тюрьмой, чем с собой, например?

Date: 2013-08-20 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Ну, никто не говорит, что Алейников молодец. Но, в общем, он делал то, что делают очень многие и не более того.

Date: 2013-08-20 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] poluton.livejournal.com
Разница в цене

Date: 2013-08-20 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
В цене чего? Он же ничего не продал.

Date: 2013-08-20 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] poluton.livejournal.com
Может, разрекламировал. За что ему такую зарплату дали?

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com - Date: 2013-08-22 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-22 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com - Date: 2013-08-22 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-22 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com - Date: 2013-08-22 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-22 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com - Date: 2013-08-22 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-20 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com
что делают очень многие? Воруют код у компании, уходя к конкурентам? Ну, во-первых, таки далеко не многие. А во-вторых, сажают не тех, кто воруют, а тех, кто попадается. И, естественно, шансы попасться выше у тех, кто ворует вещи подороже.

Date: 2013-08-20 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Записывают код, с которым работали, себе на диск. Потом обычно никогда этим не пользуются, но в момент ухода им это кажется очень важным.

Date: 2013-08-21 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] uropb-cbl.livejournal.com
А вот про мистера С.— таки говорят :) и даже очень немало... На самом деле, очень непростой вопрос. Вот, я перешел на другую работу, даже пусть и не к конкурентам. У меня в голове есть некоторые "штучки", технические решения и методологические ходы с предыдущей работы. Я должен их забыть?

Date: 2013-08-21 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Вот именно.

Date: 2013-08-22 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com
Все зависит от твоего NDA и контракта (кстати, хороший повод их еще раз перечитать). Иногда/обычно (тут от опыта все зависит) подобные вещи четко оговариваются, в том числе, кого считать конкурентами. Если написано, что ты согласен не работать по профилю компании в течение 2-3 лет с момента ухода, нарушение соглашения будет на твоей совести и на твоем "кармане". Потом глупо жаловаться, что "не читал", что "open source" и т.д.

P.S. Правда, должен заметить, я лично ни разу не встречался с применением подобного на практике. Но это не означает, что такого вообще нет и никто этим не пользуется.

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-22 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com - Date: 2013-08-22 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-22 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com - Date: 2013-08-22 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-22 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com - Date: 2013-08-22 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uropb-cbl.livejournal.com - Date: 2013-08-23 02:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-20 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
жуткая история.
а мой ребёнок хочет попробовать перейти в IT/software support for financial industries, говорит currency trading desk is too stressful...нет уж!

Date: 2013-08-20 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Действительно, too stressful. Но может хоть интересно.

Date: 2013-08-20 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
пусть лучше не так интересно, зато на свободе
вообще, побывавши в присяжных, я склоняюсь к мнению, что некоторые highly specialized cases, навроде копирайта/ разбирательства, что может украсть у работодателя программист, нельзя решать при нынешней системе выбора присяжных. ну или обвиняемому должно быть позволено выставлять своих экспертов, а не "независимых" - и таких, чтоб смогли внятно обьяснить неспециалистам (а то и людям, вообще не понимающим, в чём заключается профессия обвиняемого) в чём суть, максимально простым языком
Edited Date: 2013-08-20 06:50 pm (UTC)

Date: 2013-08-20 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Есть еще возможность для апелляции. Но тут будет труднее, нарушение копирайта в отличие от кражи очевидно, а Алейников не потрудился отделить свой инфраструктурный код, построенный на open source, от трейдингового алгоритма.

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 2013-08-20 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-20 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-20 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2013-08-20 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2013-08-20 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 2013-08-20 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2013-08-21 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 2013-08-21 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2013-08-21 06:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-20 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну, вероятность так попасть меньше, чем на самолете разбиться...я имею в виду, что с 99.999% программеров ничего такого за всю их профессиональную жизнь не случается:)

Date: 2013-08-20 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Точно. Проснуться в каюте первого класса, за иллюминатором море, чайки летают, а в репродукторе капитан приветствует пассажиров "Титаника".

Date: 2013-08-20 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
я в курсе, б. муж как раз он и есть

Date: 2013-08-21 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] fortinbras.livejournal.com
Абсолютный идиотизм. Есть система патентования. Если что было ценного - надо было запетентовать и судиться за нарушение патентов.

Представляете, если это станет нормой не только у программистов. Придётся стирать память у любого инженера в R&D, кто захочет сменить работу... Типа, Man in black с его флеш-лайтом - как стадндартная функция при увольнении.

Date: 2013-08-21 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Возможно, что это тоже ему вменяли. Там одна из статей была раскрытие научной информации.

Date: 2013-08-22 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com
Соглашусь с Филом; человек знал, на что шел, но недооценил риски, за что и поплатился.

Меня во всей этой истории другая вещь пугает: сам принцип работы финансовых спекулянтов, это сверхскоростные рилтаймовые трейдинги. Непреднамеренная логическая ошибка в коде (или, еще хуже - специально внесенная, т.е. диверсия) могут принести куда более разрушительный эффект, нежели ошибка в ПО ядерной электростанции. И, если коды в ПО ядерных электростанций многократно тестируются экспертами самого высокого уровня (более того, там сама методика разработки кода, насколько мне известно, защищает от ошибок и позволяет математически доказывать правильность - это тебе не unit tests, написанный индусами), то в финансах, похоже, ситуация явно иная. Даже исходный код игровых автоматов в казино проходит технический аудит со стороны правительственных организаций, а тут модифицированный open source, "слив" кода на рапидшару напрямую и куча прочего ламерского BS!

P.S. Не совсем напрямую связано, но вот новость в подтверждение моих опасений: http://www.usatoday.com/story/money/markets/2013/08/22/nasdaq-trading-halt/2685361/
Edited Date: 2013-08-22 05:38 pm (UTC)

Date: 2013-08-22 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sens-boston.livejournal.com
Соглашусь с Филом; человек знал, на что шел, но недооценил риски, за что и поплатился.

Меня во всей этой истории другая вещь пугает: сам принцип работы финансовых спекулянтов, это сверхскоростные рилтаймовые трейдинги. Непреднамеренная логическая ошибка в коде (или, еще хуже - специально внесенная, т.е. диверсия) могут принести куда более разрушительный эффект, нежели ошибка в ПО ядерной электростанции. И, если коды в ПО ядерных электростанций многократно тестируются экспертами самого высокого уровня (более того, там сама методика разработки кода, насколько мне известно, защищает от ошибок и позволяет математически доказывать правильность - это тебе не unit tests, написанный индусами), то в финансах, похоже, ситуация явно иная. Даже исходный код игровых автоматов в казино проходит технический аудит со стороны правительственных организаций, а тут модифицированный open source, "слив" кода на рапидшару напрямую и куча прочего ламерского BS!

P.S. Блин, дебильный LJ: хотел добавить линк на USA Today про сбои в ПО NASDAQ-а, как сообщение тут-же попало в "спам", даже без возможности его откорректировать!

Date: 2013-08-30 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
btw: just came across.
http://www.brianmicklethwait.com/index.php/weblog/comments/interesting_software_newz/

Date: 2013-08-30 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Да, интересно, спасибо.

Profile

verevkin: (Default)
verevkin

October 2016

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 29
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 14th, 2026 07:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios