verevkin: (Default)
[personal profile] verevkin
Интересная статья о найденных газе и нефти в Израиле. Оказывается, все есть в Библии, во Второзаконии 33:34 Ашеру в качестве благословения обещают окунуть ногу в елей. Как раз напротив территории колена Ашера в море нашли этот елей в виде газа и нефти. Настолько много нашли (10% запасов газа США и 20% запаса нефти США), что лет через десять Израиль, когда все это освоит, станет крупным экспортером.

А вот дальше автор вспоминает Платона, который написал в "Республике": "нужда - мать изобретений". Израиль, страна без ресурсов, зато с арабским бойкотом и постоянными войнами, до сих пор успешно развивался за счет высоких технологий и низкого шекеля, который позволял эти технологии продавать. Нефть и газ могут существенно повлиять на этот расклад. Пишут, что у директора Банка Израиля Стенли Фишера есть идея создать государственный фонд для вкладывания налогов от нефтяных денег в экономику других стран как делает Китай для ослабления своей валюты. В таком случае, что Израиль выиграет от нефти? Купит влияние в мире?

Date: 2011-01-23 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] roi-s.livejournal.com
Что-то мне кажется, что ничего Израиль не выиграет, по крайней мере простые граждане. Интересно, что в этой статье упомянуты две компании, которые потенциально могут серьезно пострадать от повышения курса шекеля к доллару. Я в одной из них работал и как раз из-за этого меня сократили, когда начался кризис и доллар резко упал.

Date: 2011-01-23 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] roi-s.livejournal.com
еще хотел добавить насчет цитаты из Библии: это полная ерунда.

Date: 2011-01-23 04:09 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Порадовали! Стоило ради такой глубокой мысли специально добавлять коммент?
Хозяин, извини, не удержалась.

Date: 2011-01-24 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Скажите, ви-таки досит?
From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com
- Мама, наша кошка тоже еврей? (цы)

А чего в Библию полезли евреи, Танах закончился? Или больше ничего за уши притянуть не было, так оскоромились, в нечистую книжку заглянули..А?
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Она думает, что Библия - это Новый Завет.
Она неправа.
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Она, кроме того, вроде бы, в Израиле живёт...
Ничего не понимаю: это такой юмор или это такая дура?
From: [identity profile] whocares1970.livejournal.com
Дa, нaвернoе. И при этoм не знaет, к чему oтнoсится Втoрoзaкoние. :)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Эта цитата из Танаха.

Date: 2011-01-23 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Так нефти - нетути.
Только газ.
Но и это дело пугает.
При высоком проценте народа в примитивных, есть опасность, что государства, вместо приведения этих секторов в порядок, займется их подкармливанием.

Date: 2011-01-23 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] cyclid.livejournal.com
если биби не гонит, то бабло от газа пойдет в особый фонд "обороны и просвещения".
но вопрос в том, кто будет управлять фондом. во всяких норвегиях тоже есть такие фонды, но они управляются независимыми от правительства директорами. здесь имхо эли йишай из кожи вылезет, чтоб туда протиснуть своих людей. и тогда будет жесть, да. но, поживем - увидим. до газа еще несколько лет пройдет, мы за него еще с хизбаллой повоюем. короче, погодь, дядьку.

Date: 2011-01-23 03:19 pm (UTC)

Date: 2011-01-23 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
С точки зрения усиления шекеля и как результат ослабления израильского экспорта не так важно, во что оно пойдет.

Date: 2011-01-23 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cyclid.livejournal.com
я не сторонник всех этих страшилок. шекель и так уже давно более чем дорогая валюта. израильский хайтек - не индийский. он не живет за счет того, что он
может сделать тоже самое, но дешевле. кроме этого, если эти деньги будут вкладываться с умом в инфраструктуру - я, как НЕ экономист, не вижу пути их прямого влияния на уровень жизни в чисто финансовом плане. например, если в у нас будет в 2 раза больше школ и в каждом классе будет по 15 учеников, а не по 35, лично я с янкелем богаче не станем.

Date: 2011-01-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
А за счет чего тогда? Уникальных продуктов не так уж и много, многие компании делают тоже самое, выигрывают те, кто лучше продает. И цена - важный фактор.

Date: 2011-01-23 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cyclid.livejournal.com
не знаю никого, кто работает на компанию, которая живет за счет дешевизны копирования чего-то.дороговизна шекеля в последние несколько лет привела к тому, что у всех есть аутсорс где-то в украине, индии или болгарии. но, знаю и вижу это по 3-ом компаниям в которых я работал в последние 10 лет, туда набрасывают всякую "малоумную" работу, типа портингов и кастомизаций. core и r&d сидит тут.
вопроса "обязательно ли для этого нужен газ" - не понял. газ нужен не обязательно. а деньги - обязательно. сегодня денег есть на N школ. а если завтра будет больше денег - их будет 8N. сегодня есть достаточно денег, чтоб оплатить супер дорогие лекарства больным 300-ми тяжелыми болезнями, а завтра - тремя тысячами. сегодня 70% молодых докторов наук валят в штаты, т.к. там в универах зарплаты значительно выше. а завтра они могут остаться здесь.
честно говоря, я вообще не очень улавливаю смысл твоей оговорки. ты хочешь сказать, что газ надо оставить там, где он есть и сделать вид, что ничего не было? просто тихонько продолжать покупать газ у еБипта на миллиард баксов в год и радоваться тому, что шекель еще не 1:1 с долларом?

Date: 2011-01-23 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Любая компания продает продукты или делает проекты. И чем они дешевле, тем легче их продать.

Покупать газ, конечно, лучше у себя и налоги с его производства тратить на свои школы, а не на египетские. При этом не забывая, что экспорт газа изменяет баланс валют в сторону, которая ухудшает конкуретность того, что делается в Израиле руками и головой. Америка может себе позволить дорогие зарплаты в хайтеке из-за большого внутреннего рынка, Израиль нет.

В свое время я читал интересную статью при Нигерию по этому поводу: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/2005/oil/newsid_4643000/4643257.stm

Date: 2011-01-23 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
В школы, безусловно, вкладывать хорошо, но обязательно ли для этого нужен газ?

Date: 2011-01-23 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Если нефти нетути, то "елей" не в кассу и Шасу ничего не положено. Пусть молятся дальше, пока не оправдают благословение Ашеру :)

Date: 2011-01-23 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
сжиженным газом тоже можно мазаться...

Date: 2011-01-23 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] whocares1970.livejournal.com
A рaзве в Изрaиле не всё время "нaхoдят нефть", с некoтoрoй периoдичнoстью? :)

Date: 2011-01-23 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
газ точно нашли.

Date: 2011-01-23 04:12 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
А почему не упоминается такая простая вещь, как сильное снижение цен на бензин? Это бы сильно изменило жизнь израильтянина, не только тупо материально, но и в плане развития периферии и пр. См курс "калькала урбанит".

Date: 2011-01-23 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Сильного снижения не будет. Бензин продается по мировым ценам независимо от того, где добывается. Плюс огромные налоги.

Date: 2011-01-23 06:46 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Тогда - за счет налогов на добычу газа снизить налоги на бензин! Если это мировые цены плюс налоги, то налоги получаются больше 100%

Date: 2011-01-23 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Ну если задача конкретно снизить цены на бензин, то да.

Date: 2011-01-23 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Извини, конечно, но самый адекватный ответ на твой комментарий - бугага.

Date: 2011-01-23 09:23 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Ну это был не законопроект, так что ради Бога. К сожалению, идея о том, что деньги будут вложены в образование, выглядит не меньшим бугага :(

Date: 2011-01-23 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Со вторым пунктом я не согласен - эти деньги вполне могут вложить в образование. Другое дело - станет ли оно от этого лучше :-(

Date: 2011-01-23 09:42 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Ну я, пожалуй, примерно это и имела в виду.

Date: 2011-01-23 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Почему тогда в Штатах и Канаде бензин в два раза дешевле европейского и израильского?

Date: 2011-01-23 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Из-за налогов. В нефтедобывающих Норвегии и Англии цены выше чем в Израиле.

Date: 2011-01-23 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Шутница...
У нас больше половины цены - налоги

Date: 2011-01-23 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Что бы ни было, пусть БУДЕТ, а там будем разбираться :)

Date: 2011-01-23 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Главное, чтобы все были здоровы :)

Date: 2011-01-23 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я слыхала, что собираются разработкой этого газа с палесами делиться.
С наших идиотов станется.

Date: 2011-01-23 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
1.Норвегия ведь экспортер, да? Но в Венесуэлу не превратилась.
2.Польза от ограничений несомненная, но до некоторого предела. Вы, к примеру, вряд ли откажетесь от финансирования какого-то своего проекта с целью развить в себе творческое начало :).
3.А противовес арабскому нефтяному влиянию едва ли можно зачислить в отрицательные факторы.

Date: 2011-01-23 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Да и Канада не превратилась. Вопрос, к кому ментально ближе израильтяне с многочисленными секторами, желающими кормиться из бюджета. Ну, или развивать творческое начало :)

С третьим совершенно согласен.
Page generated Apr. 14th, 2026 12:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios