verevkin: (Default)
[personal profile] verevkin
Как формируется либеральный антисемитизм? Я думаю, примерно так. Живет человек в среде, где ему периодически рассказывают о том, что евреи плохие люди, всюду пролезают, работать не любят, а деньги любят, Христа распяли и т.д. Для нормального человека звучит, скажем прямо, не очень убедительно. Действительность другая - у него есть много знакомых евреев, ничего такого плохого не делающих, и вообще, кроме как фамилией в худшем случае от него не отличающихся. Как у персонажа Довлатова - «все говорили — еврей, еврей. А оказался пьющим человеком». А тут бац, и узнает этот товарищ, что есть какие-то понятия из его мира, которые для евреев не приемлемы. Например, не хотят они называть своих детей именем Христиан или Адольф. Казалось бы мелочь, а раздражает. Но если для аборигена нежелание снять набедренную повязку и надеть брюки - это реализация права на свою культуру и традицию, то в случае еврея это называется фашизм.

Самое удивительно, это слышать подобное от человека из Украины, где в свое время была запрещена национальная литература, разговор на национальном языке считался признаком отсутствия образованности и общей культуры, а национальный статус переведен в категорию младшего брата с правом сплясать гопак и попеть народные песни. И все ради одной цели - доказать, что национальная культура этому народу не нужна, что по сути это русский народ со своеобразным выговором. Я не собираюсь вдаваться в детали, но суть такова - решение считаться ли народом или нет принимают сами люди, а не кто-то из вне. И господа либералы и господа представители других наций могут отказывать группе людей считаться народом и иметь свою национальную культуру, традицию и веру, приравнивать их к фашизму. Но в итоге это абсолютно ничего не меняет.

Date: 2007-09-24 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
А палестинцы — это народ?

Date: 2007-09-24 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Если они, а не только их политики считают себя народом, то да. Независимо от того, нравится ли это мне или нет.

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2007-09-25 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2007-09-25 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2007-09-25 06:26 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-24 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Типа, раз она не еврейка, так ей нельзя возмущаться тем, что какой-то жжешник наезжает на евреев, дающих своим детям имяа Кристина?
Я вот представитель еврейского народа, и меня точно так же возмущают эти "правильные", говорящие от моего имени, что евреям так называть детей нельзя.
От моего имени они точно не говорят. Значит они врут и у еврейского народа нету традиции не называть своих детей Кристина.

Date: 2007-09-24 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Возмущаться можно чем угодно. Не нужно бросаться словами фашист налево и направо.

(no subject)

From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com - Date: 2007-09-24 10:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-09-24 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] incarnata.livejournal.com
Простите, все-таки со стороны есть некоторая разница между тем, чтобы не называть ребенка Кристиной самому и тем, чтобы делать исчадие и жупел из соотечественницы, являющейся матушкой этой самой Кристины.
Просто начав подобным образом цепляться к соотечественникам, остановиться трудно. Я вот уже по двум-трем-не знаю скольки параметрам не русская с точки зрения национально озабоченных. Не скажу, чтобы меня это огорчало. Но вот вы в тех же, допустим, условиях, национальной озабоченности, действительно твердо будете уверены, что всегда будете столько евреем, сколько от вас потребует первый встречный?

Date: 2007-09-24 10:19 pm (UTC)

Date: 2007-09-24 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
А кто делал жупел из соотечественницы? Про соотечественницу сказали, что ее идея назвать ребенка не укладывается в мозгу. Никто не называл ее предателем, не предлагал лишать гражданства и т.д. Но, согласитесь, трудно уложить в мозгу, когда на одной странице удостоверения личности написано: имя - Христианка, вероисповедание - иудейка? У меня точно также не укладывается в мозгу, если бы евреи назвали в СССР ребенка Иудой. Хотя это нормальное еврейское имя.

(no subject)

From: [identity profile] incarnata.livejournal.com - Date: 2007-09-24 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2007-09-25 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2007-09-25 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 02:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigrulya.livejournal.com - Date: 2007-09-26 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2007-09-26 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigrulya.livejournal.com - Date: 2007-09-26 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2007-09-26 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigrulya.livejournal.com - Date: 2007-09-26 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2007-09-26 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tfuka.livejournal.com - Date: 2007-09-25 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tfuka.livejournal.com - Date: 2007-09-25 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tfuka.livejournal.com - Date: 2007-09-25 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tfuka.livejournal.com - Date: 2007-09-25 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tfuka.livejournal.com - Date: 2007-09-25 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tfuka.livejournal.com - Date: 2007-09-25 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tfuka.livejournal.com - Date: 2007-09-25 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com - Date: 2007-09-26 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-26 11:17 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-26 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com - Date: 2007-09-26 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2007-09-25 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] incarnata.livejournal.com - Date: 2007-09-25 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] incarnata.livejournal.com - Date: 2007-09-25 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 10:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirulya.livejournal.com - Date: 2007-09-26 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-26 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirulya.livejournal.com - Date: 2007-09-26 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sofa-mitru.livejournal.com - Date: 2007-09-26 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-24 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
Что-то вы там все в крайности впадаете.
Мне довольно странно, когда еврейского ребенка называют Кристиной, но большой беды я в этом не вижу. Кстати, олькину сестру зовут Кристина, больших проблем из-за этого у неё в Израиле нет. Лично спрашивал.
Высказывание же девушки про фашизм странно вообще. Такое впечатление, что фашизм для неё типа ругательства, без смысловой нагрузки. Кируля же вообе славится резкостью формулировок.

Date: 2007-09-24 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
А разве я где-то писал, что-то более резкое, чем написал ты? Предлагал линчевать родителей Кристин? Но маразматичность такого выбора имени отмечала и сама Олька.

(no subject)

From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 02:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2007-09-25 03:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2007-09-25 05:27 am (UTC) - Expand

(обиженно)

From: [identity profile] kirulya.livejournal.com - Date: 2007-09-25 11:03 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-24 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ircat.livejournal.com
Возможно у меня недостаточно знаний по этому вопросу, но мне кажется, что Христос с точки зрения иудаизма не является ни врагом иудейской религии, ни еврейского народа. Просто его не признают мессией, то есть его роль не считаеся достаточно важной. Поэтому параллель с Иудой или Адольфом мне кажется слегка притянутой за уши.
А Кристина - просто красивое имя :-)

Date: 2007-09-25 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Я готов подписаться под большинством из того, что сказал Иисус. Тем более, что он говорил цитатами из Талмуда. Роль его важна в историческом аспекте, с его именем были уничтожены целые еврейские общины, с его именем действовала инквизиция, кишиневские погромщики. Тем не менее, его имя никто из списков еврейских имен не вычеркивал и так продолжают называть детей. Проблема с Кристиной не из-за корня, а из-за значения имени. Кристина означает христианка, то есть принадлежность к христианской религии. Тоже самое означает Иуда (иудей).

А Адольф мне просто понравилось в контексте рассуждений о фашизме. Кстати, фашист, если отвлечься от семантики, тоже красивое слово.

(no subject)

From: [identity profile] uzheletta.livejournal.com - Date: 2007-09-25 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pashar.livejournal.com - Date: 2007-09-25 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 11:21 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-25 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com
Я прочла комментарии в том посте.

Иуда Искариот, предавший Иисуса, по-английски-Judas. Иуда хороший (колено Иуды)-Judah. Но на русский язык они оба переводятся как "Иуда". В Америке полно американцев-христиан, чьих детей зовут Judah, например, сын пастора церкви, в которую я хожу-Judah, one of the associate pastors is Jude. Но если бы эти имена переводились на русский язык, они переводились бы одинаково-Иуда. Кстати, интересно, что у армян в Азербайджане было такое суеверие-если у женщины несколько детей подряд умирали в младенчестве, то следующего ребенка называли азербайджанским именем, чтобы он выжил.
Разумеется, никто из армян в здравом уме никогда не назовет своего ребенка Сулейманом, например. Одновременно, если бы я была еврейкой, то ни за что не поехала бы жить в Германию, но многие же едут. Кстати, Адольфом вполне мог быть еврей рожденный в 30-ые годы в советском союзе, это было модно, у меня дядя-Рудольф, есть родственники (2 брата)-Генрих и Фердинанд. Модно это было, вот и все. В современности, конечно, трудно представить еврея, который бы назвал своего сына Адольфом. А насчет Кристины-если семью исповедует иудаизм (большинство), то Кристиной не назовут. А вот если люди (еврейской национальности) являются атеистами или представителями любой другой религии, то почему бы и нет?

Date: 2007-09-25 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
На иврите Иисус тоже, кстати, называется не Иешуа, как пророк, а Ешу.
Ну а если армяне атеисты, могут назвать сына Муслимом?

(no subject)

From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com - Date: 2007-09-25 02:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com - Date: 2007-09-25 02:38 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-25 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Но если для аборигена нежелание снять набедренную повязку и надеть брюки - это реализация права на свою культуру и традицию, то для еврея фашизм.


Непонятно сказано. Я поняла, что еврей воспринимает нехорошее упорство аборигена как фашизм и пять минут думала - какая ему разница, чего носит абориген.


Самое удивительно, это слышать подобное от человека из Украины, где в свое время была запрещена национальная литература, разговор на национальном языке считался признаком отсутствия образованности


Ну и дофигища украинцев и продолжает так считать, а тем более украинских русских. Идея преподавать на украинском языке науки в вузах встречает массированное изумление: как? Там же нет никаких терминов? 70 лет отрицательной селекции так бесследно не проходят.
Еще как меняет, если 70 лет долбить народу про мордописню и пидсрачнык.

Date: 2007-09-25 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Да, действительно, не четко сформулировано, спасибо, поменял.
Когда в конце восьмидесятых у евреев возникла возможность создавать какие-то общества, учить иврит, знакомиться со своей религией, для многих это тоже был болезненный процесс. Сталинская национальная политика не прошла зря.

Date: 2007-09-25 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] geshulka.livejournal.com
и охота тебе вступать в полемику со всякими. И чего им так болит-то, как евреи своих детей называют? мне почему-то до украинских имен дела нет... наверное, от узости кругозора.

Date: 2007-09-25 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Так и мне нет дела. Мне просто понравилось слово фашизм в защиту имени Адольф. Чисто эстетически.

Date: 2007-09-25 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Однако: она меня забанила за вопрос, откуда следует, что ты мудак (как она тебя вдруг там назвала). Но зачем ты с ней так долго разговаривал? Я думал, вы знакомы.

Date: 2007-09-25 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Да, мы с ней теперь не разлей вода :)

Date: 2007-09-25 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] ex-metusbek.livejournal.com
У человека не хватает мозгов понять простую вещь - многим людям, образно выражаясь, мозг в приципе не нужен, чтобы благополучно фунциклировать и умудряться быть подчас даже посчастливее тех, кто имеет глупость посекундно думать.
Ну, не думают люди просто и все. Ничего это имя для них не означает. Нет у них никаких культурологических и исторических ассоциаций. Есть лишь ласкающий слух набор звуков или увязка с ныне здравствующим или уже почившим приятным человеком (бабушка, подруга, мама подруги, актриса и т.п.). Так сложно понять, что такие люди есть и притом очень даже?

Кому придет в голову возмущаться кошкой, которая неуважительно смахнула лапой с полки старинную семейную реликвию, только потому, что она - для кошки - странный, бестолковый предмет - стояла на ее кошкином пути? Не надо к кошке относится как к себе и предъявлять к ней требования хомо сапиенсов. Она не хуже, не лучше, не умнее, не глупее, она другая. И у самих сапиенсов тоже внутри их группки расслоение.

Date: 2007-09-25 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Тоже хочу в Урюпинск :)

Date: 2007-09-25 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Это заразное, что ли, или два обсуждения из одного корня растут? Я то я тут дня три назад тоже кому-то чего-то объяснял. Без особого успеха, впрочем.
http://life-before.livejournal.com/23220.html

Date: 2007-09-25 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Ну если на них аргумент Иуды в качестве русского имени не действует ... :)

(no subject)

From: [identity profile] poluton.livejournal.com - Date: 2007-09-25 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-09-25 03:08 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2007-09-25 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Люди, вообще, ужасные затейники :)

Date: 2007-09-26 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] porphyrin-il.livejournal.com
Кто бы мне рассказал, почему для еврея жрать свинину - хорошо, а называт детей Кристинами или Хуями -плохо.

Date: 2007-09-26 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Лучше-хуже. Каждый решает для себя. Я свинину не ем и детей Кристинами-Адольфами не назвал.

Date: 2007-09-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pionervojataja.livejournal.com
мне понравилось, как молниеносно она перешла на личности (в смысле на твою :)) )

Date: 2007-09-26 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Это была демонстрация толерантности к людям, которые видят действительность в другом свете. Чтобы идиоты и фашисты смотрели и учились :)

(no subject)

From: [identity profile] pionervojataja.livejournal.com - Date: 2007-09-26 07:57 pm (UTC) - Expand
Page generated Apr. 14th, 2026 04:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios